Представительства:Ростов-на-дону

8(8635) 210-400

Заказать звонок

Воздухоразделительные установки (ВРУ)

Кислородные установки, Азотные установки, Установки для одновременного производства кислорода и азота

Воздухоразделительные установки (ВРУ)

Кислородные криогенные установки

Турбодетандерные агрегаты, теплообменники, вихревые насосы, компрессоры, испарители, влагоотделители

Кислородные криогенные установки

Насосы сжиженных газов

Поршневые комплекты, клапана, комплекты прокладок, уплотнители, турбодетандеры

Насосы сжиженных газов

Турбодетандеры

Агрегаты турбодетандерные используются в воздухоразделительных установках с целью расширения и охлаждения сжатого воздуха, предварительно очищенного от примесей в блоке очистки.

Узнать стоимость и купить криогенное оборудование Вы можете по факту заполнения опросных листов на поставку ВРУ и запчастей к ней:

Скачать общее коммерческое предложение ООО «Кислородмаш»

Скачать опросный лист на поставку воздухоразделительной установки

Скачать опросный лист на поставку запасных частей для ВРУ


Как же устроен турбодетандерный агрегат?

Турбодетандер состоит из следующих составных узлов (см. рисунок А3):

При поставке турбодетандера обязательно предоставляется комплект инструмента и принадлежностей, которые необходимы при подготовке агрегата к первому пуску.

Ремонт и обслуживание турбодетандерного агрегата выполняются посредством стандартных инструментов и принадлежностей, не входящих в комплект поставки, а также, ключа динамометрического типа ДК-15.

Турбина в составе агрегата имеет радиально-упорные подшипники скольжения с принудительной циркуляционной смазкой. Датчик числа оборотов 24 (см. рисунок А3) контролирует частоту вращения ротора, индикация числа оборотов визуализирована на экране рабочей станции и на текстовом дисплее, размещенном на боковой панели шкафа управления. В турбину турбодетандера (ТД) через отсечной клапан ПР1 поступает сжатый воздух (см. рисунок А1, А2, А2.1), охлаждается при расширении и поступает в ректификационную колонну блока разделения. Энергия, развиваемая турбиной, переходит в тепло трения в подшипниках и в цилиндрическом масляном тормозе. Тепло передаётся маслу после чего отводится с водой в теплообменнике. Масло из маслоблока А202 подаётся насосом Н201 через теплообменник А203 и фильтр тонкой очистки А204 в ходовую часть турбины. Расход масла регулируется изменением частоты вращения двигателя насоса, задаваемой с передней панели частотного преобразователя П201, установленного в шкафу управления маслонасосом. В целях предотвращения превышения давления в маслосистеме установлен предохранительный клапан ПК201. Давление масла на подшипниках турбины устанавливается при пуско-наладочных работах регулирующим вентилем ВР201. Давление масла на тормоз оператор изменяет регулирующим вентилем ВР202.

Технические характеристики турбодетандеров

Технические характеристики турбодетандеров, предлагаемых ООО «Кислородмаш», приведены в следующей таблице:

Скачать технические характеристики турбодетандеров для ВРУ

Наименование параметровЕд. изм.Норма для модели
турбодетандера ДТ-0,8/20М (см. рисунок А1)
Давление на выходе (изб.) МПа (кгс/см²) 19,8 (200±20)*
Давление на выходе (изб.), не более МПа (кгс/см²) 0, 59* (6,0)
Температура на входе К (ºС) 248*±5 (-25±5)
Температура на выходе К (ºС) 133* (-140)
Частота вращения ротора тыс.об./мин 170
Количество заливаемого масла л 100
Вязкость масла сСт 14…23
Максимально допустимая температура масла на выходе из турбины К (ºС) 358 (85)
Минимальное давление масла на подшипниках (изб.) МПа (кгс/см²) 0,1 (1,0)
Минимальное давление масла на тормозе (изб.) МПа (кгс/см²) 0,055 (0,55)
Давление охлаждающей воды (изб.), не менее МПа (кгс/см²) 0,2 (2,0)
Расход охлаждающей воды, не менее м³/ч 4
Наименование параметровЕд. изм.Норма для моделей турбодетандеров
ДТ-1/4М (см. рисунок А1) и
ДТ-1/4М1 (см. рисунок А2)
Давление на выходе (изб.) МПа (кгс/см²) 4,4±0,5* (45±5,0)*
Давление на выходе (изб.), не более МПа (кгс/см²) 0,59* (6,0)
Температура на входе К (ºС) 156*±3 (-117±3)
Температура на выходе К (ºС) 103* (-170)
Частота вращения ротора тыс.об./мин 150
Количество заливаемого масла л 100
Вязкость масла сСт 14…23
Максимально допустимая температура масла на выходе из турбины К (ºС) 358 (85)
Минимальное давление масла на подшипниках (изб.) МПа (кгс/см²) 0,1 (1,0)
Минимальное давление масла на тормозе (изб.) МПа (кгс/см²) 0,02 (0,2)
Давление охлаждающей воды (изб.), не менее МПа (кгс/см²) 0,2 (2,0)
Расход охлаждающей воды, не менее м³/ч 4,0
 
Наименование параметровЕд. изм.Норма для модели
турбодетандера ДТ-0,6/4М (см. рисунок А2)
Давление на выходе (изб.) МПа (кгс/см²) 3,96±0,49* (40±5,0)*
Давление на выходе (изб.), не более МПа (кгс/см²) 0,59* (6,0)
Температура на входе К (ºС) 173*±5 (-100±5)
Температура на выходе К (ºС) 116* (-157)
Частота вращения ротора тыс.об./мин 150
Количество заливаемого масла л 100
Вязкость масла сСт 14…23
Максимально допустимая температура масла на выходе из турбины К (ºС) 358 (85)
Минимальное давление масла на подшипниках (изб.) МПа (кгс/см²) 0,1 (1,0)
Минимальное давление масла на тормозе (изб.) МПа (кгс/см²) 0,002 (0,2)
Давление охлаждающей воды (изб.), не менее МПа (кгс/см²) 0,2 (2,0)
Расход охлаждающей воды, не менее м³/ч 4,0
Наименование параметровЕд. изм.Норма для моделей турбодетандеров
ДТ-1,5/4М
(см. рисунок А2)
ДТ-2/6М
(см. рисунок А2.1)
Давление на выходе (изб.) МПа (кгс/см²) 3,96±0,49* (40±5,0) 6,0±0,49* (60±5,0)
Давление на выходе (изб.), не более МПа (кгс/см²) 0,59* (6,0) 0,59* (6,0)
Температура на входе К (ºС) 173±5* (-100±5) 180±5* (-93±5)
Температура на выходе К (ºС) 116* (-157) 116* (-157)
Частота вращения ротора тыс.об./мин 150 150
Количество заливаемого масла л 100 100
Вязкость масла сСт 14…23 14…23
Максимально допустимая температура масла на выходе из турбины К (ºС) 358 (85) 358 (85)
Минимальное давление масла на подшипниках (изб.) МПа (кгс/см²) 0,1 (1,0) 0,1 (1,0)
Минимальное давление масла на тормозе (изб.) МПа (кгс/см²) 0,02 (0,2) 0,02 (0,2)
Давление охлаждающей воды (изб.), не менее МПа (кгс/см²) 0,2 (2,0) 0,2 (2,0)
Расход охлаждающей воды, не менее м³/ч 4,0 4,0
Наименование параметровЕд. изм.Норма для моделей турбодетандеров
ДТ-0,5/5,5М
(см. рисунок А1)
ДТ-0,9/4М
(см. рисунок А2)
Давление на выходе (изб.) МПа (кгс/см²) 5,3±0,5* (54±5,0) 3,9±0,5* (39,0±5,0)
Давление на выходе (изб.), не более МПа (кгс/см²) 0,59* (6,0) 1,1±0,1* (11±1,0)
Температура на входе К (ºС) 170*±10 (-103±10) 137*±5 (-136±5)
Температура на выходе К (ºС) 108* (-165)* 113* (-160)*
Частота вращения ротора тыс.об./мин 150* 130*
Количество заливаемого масла л 100 100
Вязкость масла сСт 14…23 14…23
Максимально допустимая температура масла на выходе из турбины К (ºС) 358 (85) 358 (85)
Минимальное давление масла на подшипниках (изб.) МПа (кгс/см²) 0,1 (1,0) 0,1 (1,0)
Минимальное давление масла на тормозе (изб.) МПа (кгс/см²) 0,02 (0,2) 0,02 (0,2)
Давление охлаждающей воды (изб.), не менее МПа (кгс/см²) 0,2 (2,0) 0,2 (2,0)
Расход охлаждающей воды, не менее м³/ч 4,0 4,0

Скачать технические характеристики турбодетандеров для ВРУ

Маркировка турбодетандерного агрегата и станции смазки выполнена на фирменной табличке, которая установлена на раме станции смазки. Маркировка запасных частей и принадлежностей выполнена на бирках с указанием обозначения изделия. Турбины, принятые ОТК, пломбируются.

Станция смазки упакована в полиэтиленовый чехол. Штатная турбина вместе с турбиной из комплекта ЗИП, а также комплект ЗИП и монтажные элементы упакованы в ящики. Упаковка товаросопроводительной документации произведена в полиэтиленовый чехол или в два слоя парафинированной бумаги.

Обращаем Ваше внимание на то, что оборудование ООО «Кислородмаш» является уникальным и не имеет в мире аналогов!