Представительства:Ростов-на-дону

8(8635) 210-400

Заказать звонок

Воздухоразделительные установки (ВРУ)

Кислородные установки, Азотные установки, Установки для одновременного производства кислорода и азота

Воздухоразделительные установки (ВРУ)

Кислородные криогенные установки

Турбодетандерные агрегаты, теплообменники, вихревые насосы, компрессоры, испарители, влагоотделители

Кислородные криогенные установки

Насосы сжиженных газов

Поршневые комплекты, клапана, комплекты прокладок, уплотнители, турбодетандеры

Насосы сжиженных газов

Работа составных частей турбодетандера

ООО «Кислородмаш» имеет возможность поставлять уникальное криогенное оборудование, а именно установки для разделения воздуха, насосы сжиженных газов, турбодетандерные агрегаты и др. В текущем разделе нашего сайта мы раскроем особенности функционирования составных частей турбодетандера для ВРУ.

Узнать стоимость и купить криогенное оборудование Вы можете по факту заполнения опросных листов на поставку ВРУ и запчастей к ней:

Скачать общее коммерческое предложение ООО «Кислородмаш»

Скачать опросный лист на поставку воздухоразделительной установки

Скачать опросный лист на поставку запасных частей для ВРУ


Турбина

Очищенный воздух поступает в направляющий аппарат одноступенчатой центростремительной турбины (см. рисунок А4). Направляющий аппарат состоит из щеки канальной 15 и щеки покрывной 16, и предназначен для предварительного расширения воздуха и равномерной подачи его под определённым углом на лопатки колеса ротора 8. Воздух, вращая ротор, совершает работу, расширяется, охлаждается и отводит по диффузору покрывной щеки и корпуса.

Ротор вращается в подшипниках жидкостного трения 5 и 9 с принудительной смазкой. Масло на подшипники и тормозную втулку 6 турбины подаётся через маслоподводящие каналы в стойке 7. Горячее масло из ходовой части турбины самотеком сливается в маслобак станции смазки. Полость высокого давления уплотняется прокладкой 1, а также манжетой 18. Уплотнение масляных полостей осуществляется резиновыми кольцами. Трубопровод отвода утечек воздуха из турбины выполняется по проекту станции.

Клапан отсечной

Отсечной клапан ПР1 устанавливается на линии подачи воздуха в турбину (см. рисунок А1, А2 и А2.1). Исходное состояние клапана – нормально закрытый (см. рисунок А5). При подаче напряжения на катушку электромагнита 1, клапан 4 открывается, обеспечивая поступление воздуха на турбину. Питание клапана 24 В, то постоянный. Открытие и закрытие отсечного клапана производит оператор с рабочей станции или с текстового дисплея.

Аварийное закрытие производится принудительно аварийной кнопкой со шкафа управления либо автоматически по блокировкам. Аварийное закрытие сопровождается звуковым сигналом. Клапан аварийно закроется:

  • при отсутствии электроэнергии в цепи электродвигателя станции смазки
  • при числе оборотов ротора выше предельно допустимого значения
  • при давлении масла на подшипниках ниже 0,04 МПа (0,4 кгс/м2), при давлении масла на подшипниках ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) появится сообщение
  • при температуре масла на сливе выше 100°С

Станция смазки

Станция смазки (см. рисунок А6, А7 и А7.1) осуществляет непрерывную подачу масла для обеспечения работы турбины в заданном режиме, а также возможности изменения режима.

На раме 1 установлены: бак 2 с блоком насоса 3, теплообменник 11, питатель аварийный 4, фильтр очистки масла 9, клапан предохранительный 12, вентили регулирующие 6, датчики давления 5 (М201, М202, М203), шкаф управления 14, манометры 15 (М211, М212, М213). На линии входа воды в теплообменник 11 установлен фильтр очистки воды 13.

На боковой панели шкафа управления расположены индикатор скорости вращения турбины (текстовый дисплей), кнопки включения маслонасоса и отсечного клапана, отключения (закрытия) отсечного клапана и выключения маслонасоса.

Масло подаётся в ходовую часть турбины насосом НПл 40/6,3 (Н201) с электроприводом (блок насоса 3). Включение и выключение насоса производится оператором с рабочей станции либо со шкафа управления, аварийное отключение – грибковой кнопкой шкафа управления либо автоматически по блокировкам. В установившемся режиме рабочее давление масла после насоса следует поддерживать 0,4 … 0,6 МПа (4,0 … 6,0 кгс/см2), (М201). Насос не включится при отсутствии давления в воздушной полости турбины либо при давлении в ней ниже 1,3 кгс/см2.

Предохранительный клапан ПК201 (см. рисунок А1, А2 и А2.1) установлен после насоса Н201 и предназначен для защиты маслосистемы от превышения давления. Давление срабатывания клапана 0,8 МПа (8 кгс/см2).

Теплообменник – пластичный паяный аппарат с принудительной циркуляцией масла и воды (см. рисунок А8) предназначен для охлаждения масла в системе смазки турбодетандерного агрегата. Масло и вода через соответствующие патрубки (S1 и T1) подаются в теплообменник и движутся в режиме противотока. Для слива масла и воды в теплообменнике предусмотрены соответствующие патрубки (S2 и S3).

Внимание! Во избежание повреждения теплообменника, при монтаже трубопроводов подачи и слива воды установить резиновые компенсаторы.

Охлаждённое масло согласно рисунку А6 (А7 и А7.1) поступает в фильтр очистки масла 9, предназначенный для очистки масла от механических включений размером более 10 мкм. Фильтр снабжен индикатором загрязненности для сигнализации о засорении фильтрующего элемента и о работе фильтра в аварийном режиме. При загрязнении фильтра фильтроэлемент подлежит замене. Если замена не будет своевременно произведена – предохранительный клапан откроется и неочищенное масло поступит в систему, минуя фильтроэлемент.

Питатель аварийный 4 (см. рисунок А6, А7 и А7.1) предназначен для обеспечения выбега ротора турбины при остановках, а также аварийных отключениях маслосистемы. Масло поступает в питатель через обратный клапан 8 и сжимает находящийся в полости питателя воздух до давления в системе. Уровень масла в питателе необходимо контролировать визуально по уровнемеру. При аварийном отключении маслосистемы давление в маслопроводе снижается, масло из питателя вытесняется давлением сжатого воздуха в маслопровод и далее в ходовую часть турбины, обеспечивая торможение ротора и смазку подшипников до момента остановки.

При пуско-наладочных работах необходимо отметить красной чертой на уровнемере уровень масла в питателе в установившемся режиме работы агрегата. Если в процессе эксплуатации произошло повышение уровня до верхней границы окна уровнемера – необходимо установить уровень масла в питателе по отметке, подав насосом необходимое количество воздуха через ниппель.

Все регулирующие вентили (шаровые краны) 6 снабжены специальными регулировочными диафрагмами для тонкой регулировки потока масла.

Если у Вас возникли вопросы на тему устройства турбодетандерного агрегата, условий его приобретения, особенностей технического обслуживания – звоните сотрудникам ООО «Кислородмаш» по номеру 8(8635) 210-400 или пишите на электронный адрес oookislorodmash@inbox.ru.

Оборудование от ООО «Кислородмаш» является уникальным и не имеет в мире аналогов!